Навигация Форума
Вы должны войти, чтобы создавать сообщения и темы.

Карьера с модами JNSQ + Near Future

Страница 1 из 28Далее

По случаю сборки нового комплекта модов (подробно в теме модов) решил начать новую карьеру. Здесь буду вести журнал прохождения. С картинками и крафтами :)

Настройки:

Предустановка Hard, отличия: включены быстрая загрузка и рестарт. Не хочу всё терять, промахнувшись по клавишам Z-X :) Вместо этого в расширенных настройках включены другие усложнения:

Включены пределы перегрузок и давления, выключены дополнительные наземные станции связи, включено пропадание сигнала на входе в атмосферу. Модификатор станции слежения установлен в 4 по рекомендации мода JNSQ, который увеличивает расстояния в системе в несколько раз. Дальность антенн этот мод увеличивает сам, модификатор 0.65 накладывается уже поверх, в итоге дальность антенн в 2.6 раза больше, чем в стоке. Дальность рефлекторов из Near Future, складывающихся с дальностью антенн, JNSQ не трогает, на них действует модификатор 0.65.

"Never build a rocket with a fineness ratio greater than 10!" - Wernher von Braun

Начало традиционное: два контракта, "запусти что-нибудь" и "привези какую-нибудь науку". Поскольку сложность повышенная, надо собрать максимально возможную науку. Поэтому Goo контейнеров шесть:

Всего аппарат побывает в трёх биомах: стартовый стол, в полёте, и какое-то место посадки. В каждой точке используется два контейнера, для более полного сбора. Третий тоже принёс бы немного науки, но уже совсем мало. Также нужно получить три отчета экипажа. Как это сделать: после отчета со стартового стола надо выйти кербалом наружу, получить EVA отчёт и забрать данные из капсулы. После входа внутрь отчёт экипажа будет помещён к остальной науке, слот отчёта будет свободен и можно получить отчет в полёте. После приземления процедуру с забором данных из капсулы повторить. В итоге будет три отчёта экипажа и два EVA отчёта.

Итак, после первого полёта у нас 25 науки. Можно двигаться дальше :)

Загруженные файлы:
"Never build a rocket with a fineness ratio greater than 10!" - Wernher von Braun

Начинаем вкладываться в развитие. Первые 10 пунктов науки - в две начальные технологии стоимостью по 5 пунктов каждая. В Basic Rocketry есть "наше всё" на начальных уровнях: ЖРД LV-T45 :) И термометр в Engineering101, который поможет нам добывать больше науки. А также 1.25м декуплер для разделения ступеней:

Спойлер

Оставшихся 15 пунктов хватает только на Survivability (другие технологии на третьем уровне стоят 18 и 20 пунтктов), но её в любом случае лучше изучить первой. Там есть барометр. Начальное вложение в научные приборы упростит дальнейшее развитие. Из других полезных вещей там 1.25м сервисный модуль и тепловой щит. В сервисный модуль можно прятать чувствительные к нагреву научные приборы, а тепловой щит, кроме своей основной функции, улучшает аэродинамику возвращаемого аппарата сохраняет его правильную ориентацию на входе в атмосферу. Если аппарат потоком воздуха развернёт носом вниз, то сопротивление уменьшится, он не успеет затормозить до скорости раскрытия парашютов и разобьётся. Одна капсула сядет и так, у неё днище тоже аэродинамически правильно сделано, а с чем-нибудь снизу прикрученным развернётся почти обязательно.

Ещё там есть антенна. Можно передавать научные данные или контролировать беспилотные модули. Дело важное, но пока бесполезное :) Беспилотных модулей ещё нет, а передача данных требует электричества, добывать которое ещё не умеем. Аккумуляторов капсулы хватит один раз передать отчёт экипажа.

И первые детали мода LifeSupport: пакеты с едой и маленький обзорный модуль, улучшающий обитаемость: сколько времени кербал проживёт в космическом аппарате, пока ему не станет совсем скучно и он превратится в туриста. Впрочем, базовых семи дней пока хватает.

"Never build a rocket with a fineness ratio greater than 10!" - Wernher von Braun

Следующий этап - выход за пределы атмосферы. Из Basic Rocketry можно было бы попробовать что-то собрать, но лучше навесить на стартовый аппарат вновь открытые научные приборы и запустить его ещё пару раз. И открыть General Rocketry:

Там есть среднего размера ТТУ, на нём и соберём:

На капсуле набор приборов для трёх измерений: верхней атмосферы, космоса и места посадки. По три термометра и барометра, и шесть GOO контейнеров. Зелёная плата - чтобы работал информационный мод Kerbal Engineer Redux. ТТУ не имеет управляемого вектора тяги, поставлены стабилизаторы. В отличие от стартового ТТУ, этот надо сбрасывать - на парашюте всё это вместе нормально не сядет. Почему декуплеров два: был контракт на испытание декуплера, посаженного в воду. Поэтому один отделяет ТТУ, второй остаётся для испытаний. Между ними термощит: без него произойдёт описанное в предыдущем посте. Аблятор с него можно убрать, щит сейчас нужен только для аэродинамики. И монотопливо с капсулы слить. Оно сейчас не нужно, а крафт будет легче.

Взлетает это всё где-то на 140 км, с запасом выше требуемых 85 км. Если ракету после старта немного наклонить вправо (на восток), спускаемый аппарат сядет как раз в море к востоку от космического центра. И помимо бонусов за основной контракт и этапные достижения (высота, скорость и т.п.) принесёт немного денег и науки за испытание декуплера в воде :)

Загруженные файлы:
"Never build a rocket with a fineness ratio greater than 10!" - Wernher von Braun

Заработанного хватит на технологию четвертого уровня (в отличие от третьего с разной ценой, весь четвёртый стоит по 45). Продолжим вкладываться в науку и изучим Basic Science:

Там есть научный модуль SC-9001. Одноразовый, как Goo контейнер, но приносит сравнительно много науки (на самом деле многоразовый, но требует учёного для перезарядки, а аппараты у нас пока одноместные, беспилотных модулей нет и место всегда занято пилотом). Ещё есть модуль для хранения экспериментов. Удобная вещь, больше не надо вешать по несколько термометров с барометрами, достаточно по одному, после сбора данных  в модуль они готовы выполнять новые эксперименты.

Ещё там появляются первые аккумуляторы. Вырабатывать электричество по-прежнему нечем, но можно увеличить его запас. Это важно. Мод LifeSupport включает потребление 0.01 кВт электричества каждым кербалом. В стоке неподвижно летящая капсула не потребляет ничего, электричество расходуется только на систему стабилизации при необходимости. Но с модом надо учитывать расходы электричества на систему жизнеобеспечения.

Ещё добавилось несколько антенн и первый беспилотный модуль "шарик". Но в нём нет системы стабилизации и он почти бесполезен. Но забавно выглядит :)

Оставшихся пунктов науки хватило на последнюю технологию третьего уровня: Stability

Из него нам будут нужны боковые декуплеры и аэродинамический конус. Крылышко, давшее технологии название, не нужно :)

"Never build a rocket with a fineness ratio greater than 10!" - Wernher von Braun

Следующее задание - выйти на орбиту. В стоке имеющихся технологий хватило бы, но в JNSQ для орбиты требуется dV 4900 м/с против 3400 м/с стоковых. В ограничение 30 деталей базового ангара и 18 тонн стартового стола не уложиться. Денег на их апгрейд пока нет. Нужно изучать Advanced Rocketry. Там топливные баки большего размера (уменьшат количество деталей) и высокоэффективные двигатели для верхних ступеней (уменьшат массу). Поэтому потратим деньги на апгрейд контрольного центра, чтобы можно было брать 7 контрактов вместо двух. За каждый дают какой-то аванс, и часть вложений окупилась сразу :) Можно пока повыполнять проходные контракты на испытание деталей (если там разумные условия: испытывать на земле или на небольшой высоте и скорости, чтобы тестовый аппарат выходил максимально дешёвым). Набрать денег на последующие апгрейды и заодно провезти по ближайшим биомам свежеизученные SC-9001, набрать 45 пунктов науки на нужную технологию:

Вот, есть такие нужные бак FL-T400 и двигатель LV-909. Также появляются первые водородные двигатели из мода Near Future. Один из них выглядит откровенно читом:

Параметры выглядят запредельными для такого уровня технологий и геймбалансер во мне поначалу возмутился (есть у меня небольшая профдеформация, оценивать баланс в играх :) ). Но потом пришел к выводу, что с текущим ограничением на 30 деталей и 18 тонн его всё равно не применить, и согласился, что пусть будет :)

"Never build a rocket with a fineness ratio greater than 10!" - Wernher von Braun

Собираем орбитальный корабль. Хочется отправить на орбиту не пустую капсулу, а с научными приборами. В сервисном модуле контейнер для экспериментов, термометр, барометр, два Goo контейнера. Приборы чувствительны к перегреву и вход в атмосферу вряд ли переживут вне сервисного модуля. Там же батарейка. Запас электричества разом утроился :) Ниже модуль SC-9001, прикрытый снизу термощитом. Как показал опыт, щит не помог и модуль взорвался от перегрева.

Керосиновая ракета никак не укладывалась в текущие ограничения, и верхняя ступень сделана водородной. Но возникла проблема:

У двигателя CR-10A формфактор 0.625м, два резких перехода на 1.25м ухудшают аэродинамику так, что до орбиты это не долетит. Применено следующее решение:

Двигатель установлен внутри сервисного модуля в варианте "без крышек". После отделения нижней ступени сопло оказывается открыто и нормально даёт тягу. Аэродинамически это тоже не очень хорошо, но проявится уже после разделения ступеней на большой высоте и не сильно помешает. Намного лучше в результате.

На первой ступени LV-T45. LV-T30 был бы лучше (меньше вес, больше тяга и наземный УИ), но у него нет УВТ, и ракета осталась бы без управления. Гиродинов капсулы не хватит. Дополнительно два ТТУ RT-5, включаются одновременно с LV-T45, тяга уменьшена до 30%. Много на старте не надо (и так получилось достаточно), лучше увеличить продолжительность их работы, чтобы к моменту отделения выработалось больше жидкого топлива и был выше TWR на LV-T45. Чтобы уложиться в 30 тонн уменьшен запас твёрдого топлива.

dV 5311 м/с, JNSQ заявляет 4900 м/с для выхода на орбиту 95 км, но потратится больше. Пилот ещё не докачался до первого уровня и стабилизировать в прогрейд не умеет, придётся удерживать курс вручную (что несколько увеличит гравитационные и аэродинамические потери). Двигатель с относительно низким атмосферным УИ на первой ступени тоже внесёт свой вклад. Запас на сход с орбиты тоже должен остаться. В итоге вышло 5135 м/с на орбиту и 175 м/с на сход. Термощит не спас модуль SC-9001 и он взорвался от перегрева (хорошо, что есть научный контейнер и эксперимент был заранее перемещён в него). Термощит, соответственно, отвалился. Была бы капсула одна - развернулась бы носом вниз и разбилась, парашют не успел бы раскрыться. Но сервисный модуль - очень полезная вещь :) Можно раскрыть его створки, и сопротивление воздуха увеличится достаточно для торможения до безопасной скорости раскрытия парашютов. Всё кончилось хорошо :)

Загруженные файлы:
"Never build a rocket with a fineness ratio greater than 10!" - Wernher von Braun

Следующий этап - пролёт мимо Муны. Но это в базовые ангар и стартовый стол уже не влезет никак (во всяком случае, с доступными технологиями), и теперь придётся потратить время на скучноватое, но нужное дело: зарабатывание денег на апгрейд. Нужно 450 000 на ангар и 100 000 на стартовый стол. В этом помогут контракты на проведение экспериментов в атмосфере или на поверхности:

Чтобы выполнять их было просто, потратим науку, заработанную в орбитальном полёте, на технологию Aviation:

Из этого добра можно собрать маленький простой самолётик, который может летать на высоте до 12 км со скоростью до 270 м/с (контракты надо брать с условиями ниже этой высоты) и садиться почти везде:

В сервисном модуле научные приборы. Туда же можно вешать детали по контрактам на испытания деталей, если условия укладываются в возможности самолёта.  Кстати, деревья в JNSQ, в отличие от стока, материальные: пальма мешает скатиться вниз по склону. Это надо учитывать при посадке в поле.

Загруженные файлы:
"Never build a rocket with a fineness ratio greater than 10!" - Wernher von Braun

Немного о том, чем приходится заниматься ради денег:

Спойлер
Возить самолётиком детали для испытаний в воде:

Самолёт от прикручивания такого начинает медленнее летать, хуже управляться и с трудом взлетать с воды:

Но привозит ценную деталь обратно для возврата её полной стоимости:

Ещё надо собрать остатки доступной науки: вывезти SC-9001 в космос. Возьмём крафт, которым выполнили контракт на выход за пределы атмосферы, и немного переделаем:

Поставим 5 модулей SC-9001: один собрать второй раз данные из верхней атмосферы, два для космоса и ещё два для места приземления. И два контейнера для экспериментов, они могут хранить только один эксперимент одного вида, поэтому для более полной сборки данных их два. В сервисном модуле остальные приборы.

На 140 км оно уже не взлетит, но в космос выйдет. Наклон на запад чтобы сесть в новый биом: Midlands.

Данные из космоса в контейнерах и лишнее сброшено.

Нижний SC-9001 взорвался, но один эксперимент с места посадки тоже хорошо. С нового биома и все остальные приборы собрали результаты.

В итоге денег хватает на апгрейд стартового стола (100 000) или станции слежения (300 000). И хватает науки на одну технологию пятого уровня. Сейчас в карьере самый сложный момент. Доступной науки больше нет, добыть её теперь можно только около Муны. Вариант "добывать с биомов Кербина" уныл (времени займёт много, а принесёт каждый биом мало), а "побираться по космическому центру" ещё и унизителен (да, каждое строение это отдельный биом и с них тоже можно добывать науку, но я собираю данные только со стартового стола и ВПП, куда аппараты попадают естественным путём, с других мест только если туда случайно что-то сядет :) ). Удобные контракты тоже кончились, а проматывать время не хочется. Короче, надо лететь к Муне. А для этого надо не ошибиться с вложением ресурсов.

Решение такое: изучить технологию Electrics. Там есть критически важные в настоящий момент вещи. Беспилотный модуль с системой стабилизации и солнечная панель. Что позволит отправить к Муне аппарат без экипажа, который можно уложить в ограничения базового стартового стола, а деньги потратить на апгрейд станции слежения. Что, в свою очередь, позволит строить манёвры, без чего нормально летать можно только на низкую орбиту. К Муне тоже можно, но только если очень надо и с большим запасом dV на коррекции.

 

Загруженные файлы:
Басила отреагировал на эту запись.
Басила
"Never build a rocket with a fineness ratio greater than 10!" - Wernher von Braun

Но нельзя просто так взять, и полететь к Муне с отключенной настройкой "Extra Groundstation". Беспилотные аппараты нормально управляются только при наличии связи, т.е. в прямой видимости с космическим центром. И если отлётный манёвр будет построен на другой стороне планеты (а он будет :) ), то ничего хорошего не выйдет. Поэтому сначала надо обеспечить связь в любой точке низкой орбиты. Как это делать в стоке подробно расписано в статье Первая сеть ретрансляторов, здесь об отличиях в условиях текущей карьеры. Доработанная таблица расчётов приложена.

Требования к сети те же: три ретранслятора должны видеть друг друга и обеспечивать связь с антенной Comm 16. Результаты расчёта: высота орбиты 2602 км (период обращения 3 часа), на ретрансляторах по две антенны HG-5.

Спойлер
Таблица дополнена параметрами планет JNSQ. Лист Orbits:

Расстояние для проверки связи с Comm 16 ~ 3900 км:

Уровень сигнала 17.8%, приемлемо. Между собой 2хHG-5 тоже свяжутся уверенно: их дальность 21+ тыс.км при потребных 7.3 тыс.км.

Доработки таблицы: в ячейке M1 выбор: сток или JNSQ (применять ли к антеннам х4 коэффициент), в ячейке A1 выбор, какой рефлектор из Near Future применять к расчёту дальности антенн.

Для выхода на эту орбиту потребуется dV порядка 6400 м/с. У крафта 6671 м/с, нормальный запас, можно лететь.

Даже без водорода аппарат уложился в ограничения. Можно не заботиться о выкипании. Полетели:

Вывод на орбиту мало отличается от стока: после старта немного наклонить ракету на восток и удерживать курс внутри круглого жёлтого маркера.

К высоте 15 км ракета должна наклониться на 45 градусов.

Возможны варианты, но это типичные значения для типичной тяговооружённости.

Вылетели из атмосферы. Антенны развёрнуты. Последовательно запускается три ретранслятора.

Каждый ретранслятор выводится на переходную эллиптическую орбиту с апоцентром ~2602 км с последующим переходом на круговую и разведением на 120 градусов

Треугольник вышел не очень ровный, но достаточный. Главное здесь одинаковый период обращения.

Вот теперь всё готово к полёту к Муне :)

Загруженные файлы:
"Never build a rocket with a fineness ratio greater than 10!" - Wernher von Braun
Страница 1 из 28Далее
Авторизация
*
*

Регистрация
*
*
*
*

20 + пять =

Генерация пароля