Навигация Форума
Вы должны войти, чтобы создавать сообщения и темы.

Карьера RO+RP1 с честной физикой.

Страница 1 из 6Далее

Решил начать новую карьеру, хотя предыдущая ещё не совсем завершена. Во-первых, захотелось свежей сборки на последней версии КСП 1.12.3, во-вторых, хочется наконец-то освоить честную орбитальную механику с симуляцией N-тел вместо стоковой имитации.

Сборка модов стала ещё проще - достаточно в CKAN установить RP1 Express Install и выбрать уровень графики. После скачивания и установки можно больше ничего не делать, это полностью рабочая и готовая к употреблению сборка. Добавил Trajectories, хотя подозреваю, что он будет бесполезен, и собственно реализацию n-тел - мод Principia. Его надо ставить руками, скачав по ссылке. Там же можно найти обучалки, вполне доступные. Ещё поставил SCANSat для денежных контрактов и придания дополнительного смысла, TUFX для приятной картинки, для неё же - Pood's MilkyWay для неба, ConformalDecals для всяких наклеек, InternalRCS и ещё что-то незначительное. Базовая инсталяция теперь покрывает почти все мои потребности, что очень непривычно.

Ещё поставил KER (Kerbal Engineer Redux), хотя народ в Дискорде (и инструкция по установке RP1) предупреждают, что он может быть причиной вылетов. Но я сильно к нему привык и не хочу привыкать к инфоокошкам МЖ без особой надобности. Надеюсь, что не придётся отказываться.

На этот раз мои папуасы будут американцами: летать с Флоридщины и использовать передовые американские технологии. Это лёгкий режим, который с лихвой компенсируется Принципей.

Marschig отреагировал на эту запись.
Marschig

Начало стандартное, до полётов к Луне никакой разницы с "обычным" RO+RP1 не будет. Те же самые метеорологические запуски и ракетопланы.

С метеоракетами у американцев всё проще - у них есть двигатель Aerobee. Даже в начальной конфигурации у него тяга 7.7 кН (6.7 кН на уровне моря), что позволяет почти добраться до границы атмосферы.

К заду у него прикреплена петарда, дающая начальный разгон, сбрасывается через секунду работы. По какой-то причине этот стартовый стол съедает дельту, но для первого пуска это не критично.

Первый пуск на День защитника Отечества. Случайно.

Достигнутая высота - 70 км при необходимых 5. Очень хорошо.

Первый полёт дал три очка науки, которые немедленно потрачены.

Дерево почти не поменялось, насколько я знаю, из серьёзных изменений - гидразин станет доступен чуть раньше, и это хорошо. Сначала нужны движки, затем нормальные баки, а потом кабина и крылья для ракетоплана и сверхзвукового самолёта. Ракетоплан уже готов, испытан, осталось только покрасить:

А пока идёт исследование - ещё один пуск. Контракт на достижение линии Кармана, по-этому поставил ещё одну петарду и поменял стартовый стол. Результат - 116 км и ещё немного науки.

Следующий запуск по двум контрактам - возврат с суборбиты и доставка метеооборудования на 160 км. Берём трофейный А-4, ставим на него большой бак, цепляем стабилизаторы и готово.

Что-то сильно поменялось и теперь необходимость стабилизации вращением отпала. Ракеты летят как по рельсам, лишь слегка отклоняясь от зенита, что даже хорошо - можно собрать больше науки.

Апогей 343 км принесет много денег. Зачем я поставил биокапсулу - не знаю, но уже поздно. Лишние деньги и время потрачено впустую.

Спуск был жёстким, но всё выжило.

Все деньги пускаю на очки развития, оставляю не больше 20к на текущие расходы, вкладываю поровну в науку и строительство. Копить буду потом, когда понадобятся.

Marschig отреагировал на эту запись.
Marschig

Hydrogen сделал ещё один полёт. Двигатель Aerobee получил модификацию XASR-1 - тяга увеличилась до 13.8 кН, а удельный импульс вырос с 226 до 235. Всё ещё примитивно, но лучшего у меня пока что нет. Больше эту ракету использовать не получится, скорее всего - контракты стали более требовательными и она не справляется. Возможно следующая модификация этого двигателя пригодится для орбиты, если я не дождусь ничего получше.

А вид сверху завораживает.

А тем временем закончилась сборка первого ракетоплана Lithium. Из-за забывчивости тренировка команды для полётов началась на пару месяцев позже, чем надо было бы, но не страшно - дедлайнов у меня нет и я не тороплюсь.

Работать будет двигатель XLR11, стоявший на первом американском ракетоплане X-1 на котором был впервые преодолён звуковой барьер. Поскольку у меня спониманием сверзвуковых планеров чуть лучше, чем у пионеров этого дела, то и самолёт вышел лучше, чем его прототип. Да.

В первый же полёт на самой слабой модификации XLR11 был пробит потолок в 30 км. Кабина ещё не расчитана на такую высоту, был риск гибели храброго Никиты Грузинского. Что он делает в США 1951 года - неизвестно. Возможно, шпион.

Полёт шёл по прямой - сброс в 300 км к востоку от КСЦ на высоте 7.5 км и скорости 170 м/с, дальше плавный набор скорости и высоты. После - планирование с пустыми баками.

И посадка на ещё не построенную ВПП для Шатлов. Но раз она тут есть - грех не воспользоваться, остальные две полосы значительно короче и уже.

Грузинскому полёт понравился на дополнительные 46 дней службы. Науки собрано прилично, теперь дело за исследователями - у них достаточно для орбитального полёта.

Планер отличный - послушный, стабильный и очень манёвренный. Почти без изменений пойдёт для нормального самолёта с турбореактивным двигателем. Самого двигателя у меня ещё нет (точнее есть, но то что есть - не годится для нормального сверхзвука), но сам планер поставил в очередь.

Эти два аппарата будут кормить карьеру ближайшие пару лет. А потом на свалку в музей.

Marschig отреагировал на эту запись.
Marschig

Первый контракт из серии рокетопланов - надо разогнаться до 320 м/с и набрать 12.5 км высоты. Легкотня, этим занялась Анне Мейр. Для разнообразия сброс в 300 км к западу от КСЦ. Ничего особо не меняет, новой науки тут уже не получить.

К потолку забираться не стал, попробовал получить максимальную горизонтальную скорость. Удалось выжать 725 м/с, довольно скромно.

Попробовал сесть на стоковую ВПП, но не успел сбросить скорость - просвистел над ней, ушёл на шатловскую полосу. В момент посадки скорость 85 м/с, опасно близко к сваливанию. Надо быть осторожнее :)

Пока летал - получил следующую модификацию XLR11. Хоть тяга и УИ не поменялись, но ней неонка турбина, а значит можно избавиться от тяжелых баков высокого давления. Прирост дельты аж на 600 м/с и практически даром, люблю такое.

Ещё один контракт с биоэкспериментами. Попутное оборудование слишком тяжелое для тонкого Hydrogen, в ход пошёл серьёзный Helium.

С такой высоты граница между обычной местностью и модовым КСЦ почти незаметна.

Денежки капают, очки науки зарабатываются. Уже вложено по 10 очков развития в производство и исследования. Дальше будет перекос в науку, я думаю, но небольшой. В этот раз спешить не буду, говорят, что гандикап за опережение нашей реальности стал ещё больше. Теперь точно никаких полётов к Марсу в 80-х годах.

Marschig отреагировал на эту запись.
Marschig

В августе 52-го стал доступен первый нормальный сверхзвуковой движок - J57, рабочая лошадка американской авиации многие десятилетия. Сейчас доступна базовая модификация, с максимально безопасной скоростью в 1.5М. Планер уже построен, осталось только оснастить его двигателем, на что ушло пара недель.

Первый полёт по контракту на сверхзвук, на арене за штурвалом снова Анке Вебер.

Далеко от берега отлетать смысла нет, достаточно трёхминутного полёта со скоростью от 350 до 400 м/с и вертикальной скоростью не более 10 м/с.

Потихоньку осваиваю все возможности Atmosphere Autopilot. Отличная штука, держит скорость, высоту, постоянный набор высоты и кучу всего ещё, чего я до сих пор не знаю. Может летать из точки А в точку Б, а то и Ж.

Зачем-то залил полные баки, посадка была довольно напряжённая. Но бонус за плавный заход на ВПП я получил, сейчас лишние 2700 кредитов совсем не лишние.

Следующий контракт через 35 дней, а ещё следующий только через 120. Можно и чаще летать, но денег я не получу, только репутацию. А репутация до сих пор бесполезна, хотя авторы RP1 довольно далеко продвинулись - возможно, через месяц-два будет рабочая версия с планами развития, наймом персонала и прочей стратежно-менеджерской требухой.

А впереди ключевой контракт на дальность в 3000 км, который откроет дорогу на орбиту. Почему-то с американской техникой выполнить его сложнее, чем с советской. А может я просто тороплюсь.

Marschig отреагировал на эту запись.
Marschig

Ещё один полёт Lithium - с усовершенствованным XLR11. Надо забраться на 15 км и набрать 400 м/с - очень смешные требования для такого аппарата. В роли смеющегося - Фрэнк Роджерс. Вряд ли этот, но кто знает.

Топлива в баках на 8 минут работы, а двигатель по спецификации может выдерживать не более 6 минут непрерывной работы. Не беда, у него 4 включения, можно и попланировать немного. После второго включения Фрэнк забрался на 52 км и разогнался до 1.2 км/с. Чуть-чуть больше, чем требует контракт.

Сбрасывал самолёт в 350 км к востоку от КСЦ, слишком близко. Пришлось проверять планер на прочность и делать пируэты на трёх Махах. Ничего, выдержал, и сел на полосу ВВС без проблем. В процессе было установлено 4 рекорда, выполнен контракт и дополнительное задание на плавную посадку. Роджерс - молодец.

Первый контракт на фотографирование с суборбиты. И опять тонкий Hydrogen не подходит, но уже из-за габаритов - контейнер с камерой 1.25 м в диаметре, на 380-мм ракете будет смотреться нелепо. Так что в ход идёт немецкий ракетопром.

Ракета наклонена на 2°, на концы стабилизаторов приделаны дополнительные плоскости под наклоном для создания слабого крутящего момента. К концу работы двигателя ракета раскручивается до примерно одного оборота в секунду. Сразу после выключения начинаются кувыркания, но бороться с этим смысла нет. На результат не влияет.

Можно начинать съёмку. Поскольку аппарат неуправляемый, то ровно 50% снимков должно быть с черным небом.

Отлететь надо было на 300 км, требования явно перевыполнены. Приятный бонус Принципии - виден весь проделанный путь. Особенно красиво это выглядит при полётах самолётов и ракетопланов.

Деньги и наука получены, можно развиваться дальше. На текущий момент открыты ещё две технологии - обе про твердотопливные двигатели. Первая дала мелкие ТТРД для разделения ступеней, вторая практически бесполезна, там двигатель от Спэрроу (непонятно что с ним можно сделать) и Nike - стартовый ускоритель для Aerobee 170, одной из самых массовых метеоракет. Тоже вряд ли понадобится, требования контрактов превышают возможности длинных и тонких, наступила гегемония коротких и толстых.

Marschig отреагировал на эту запись.
Marschig

Продолжаются сверхзвуковые эксперименты. Теперь надо пролететь ровненько в диапазоне 400-450 м/с. Займётся этим Грузинский на обновлённом Beryllium. В прошлую посадку у него отвалился воздухозаборник - он стоял слишком к бетону ВПП, за что и пострадал. Теперь воздухозаборников два, для красоты. С точки зрения правдободопности это чушь, так далеко сзади их быть не может, но зато смотрится эффектно.

Автопилот умудряется удерживать горизонтальную и вертикальную скорости в заданных рамках даже на крутых виражах. Я б так не смог, разумеется.

Контракт на дальность. На нём я потерял два месяца - забыл, что первые 50 секунд полёта должны быть управляемыми. Пришлось закатывать назад в ЗВС, доделывать, опять выкатывать... И позлиться не на кого.

Тем не менее, ракета полетела как надо.

Придумал, как задействовать движок от зенитной ракеты - дополнительный импульс для ПН. Очень пригодился, ещё бы чуть-чуть и пришлось бы делать ещё одну ракету.

 

Marschig отреагировал на эту запись.
Marschig

Следующий полёт по программе экспериментальных рокетопланов. За штурвалом уже опытная Анне Мейр, цели достижимые, но повела техника.

Двигатель сдох в момент включения. У Анне лёгкая паника, и не без основания - до суши 500 км, заправленная машина весит 8.2 тонны, и сделать особо ничего не выйдет. Но выход найдётся всегда. Топливо было слито (в рамках депопуляции Бермудского треугольника) и началось планирование. Пропланировать получилось почти 150 км - неплохой результат для самолёта-ракеты. Последние метры в секунду сбрасывались уже у самой поверхности.

Сомневаюсь, что реальный самолёт выдержит приводнение на скорости 230 км/ч, но этот смог.

А двигатель ещё раз показал свою ущербность хрупкость, отвалившись от удара. Это будет стоить немного денег и почти два месяца времени. Обидно, но не критично.

В качестве моральной компенсации запустил гражданскую версию МБР.

На бак от Фау-2 взгромоздилось аж две ступени с авионикой.

Авионика курильщика - огромная и тяжелая. Зато есть куда прикрепить РСУ и баки с перекисью, с помощью которых две высшие ступени нацелятся и закрутятся для стабилизации.

На второй ступени два двигателя AJ10-27, на третьей - один.

Пустая ступень не дотянула двух километров до рекордной высоты в 1000 км, пролетела почти 4000 км и установила несколько рекордов. Казна серьёзно пополнилась, есть что тратить.

В кассе 323к кредитов. Двадцать пять тысяч ушло на дом с контрактами - две штуки одновременно это мало, три тоже мало, но лучше чем две. Ещё одна серьёзная трата - новый стартовый стол тонн на 70-80. Этого будет достаточно для земной орбиты. Хотя может надо строить сразу 120-130 тонн, чтобы быть готовым к Луне. Но постройка будет дольше, дороже, и то же самое будет с предполётной подготовкой. Надо решать быстро.

ЗЫ. Выкинул 88к кредитов на восьмидесятитонную стартовую площадку. Постройка займёт 440 дней с текущим уровнем производства, но даже это слишком быстро - до приличных баков, авионики и двигателей ещё далеко. С неё можно будет запускать всякие тор-дельта-аджены, и даже с ускорителями. Хватит на первое время, а дальше буду расширяться.

Marschig отреагировал на эту запись.
Marschig

Ещё дубль контрактов - стратосферный полёт и метеоракета.

Анне попыталась забраться на максимальную высоту. Вышло хорошо, но довольно обидно:

Но это ненадолго - теперь у меня есть движок XLR25, значительно мощнее. Уже начал замену. Это займет некоторое время, но это не проблема, всё равно надо выдержать 120-дневный интервал между контрактами.

А метеоракеты уперлись в потолок - требования контрактов получается выполнять с трудом. Надо что-то менять, хоть и не хочется. Есть двигатель получше, чем трофейный А-4 с дурацким названием NAA-75-100. Он стоял на баллистических ракетах Redstone и по сути та же самая спиртовка. Никакого качественного скачка я не получу, а стоит он 40к кредитов, которых у меня к тому же нет. Есть ещё LR43, из которого вырастет LR89, но он ещё дороже и слишком мощный. Ракета со стартовой тяговооружённостью 3 просто не выживает, как бы я не старался. Плюс надо подождать новых баков и тогда уже тратиться на оснастку, которая пригодится и для орбитальных запусков.

Marschig отреагировал на эту запись.
Marschig

Продолжаю грести лопатой зарабатывать в поте лица копейки.

Метеоракеты летают одна за другой, нудно, но зато быстро.

Решился таки на использование LR43 по двум соображениям. Во-первых, Helium-2 уже слаб, во-вторых данные, собираемые с LR43 помогут повысить надёжность его продвинутой версии LR89 и LR105, которые будут стоять на РН типа Атлас. Так же эти данные помогут с LR79, что важнее - Атлас не поддаётся автопилоту, а вот РН типа Тор-Эйбл очень даже. Скорее всего, Атлас я отложу и не буду использовать, хотя он мне очень нравится своей необычностью. Дельты и Титаны лучше своей практичностью, штопаделать.

Ракета вышла пузатой, но милой.

Для компенсации зашкаливающей тяги и хоть какой-то стабилизации пришлось увеличить оперение и добавить дополнительные наклонённые плоскости для вращения.

И даже так этот зверь летит очень приблизительно и в случайном направлении. Хорошо, что мне этого достаточно, иначе пришлось бы раскошеливаться на авионику, а это неприемлемо.

На борту продвинутая биокапсула. Срок её работы сутки, не знаю, зачем контракт требует запустить ещё на суборбиту, где она будет находиться считанные минуты. Но кто я такой, чтобы спрашивать? Сказали - сделал.

С появлением двигателя для ракетоплана XLR25 пришлось вносить изменения в Lithium. Растянул баки, масса выросла вдвое, дельта тоже. Крылья пришлось увеличить, что логично. Получился совсем новый самолёт Natrium.

Он легко забирается на 75 км. Можно было бы выше, но кабина не позволяет.

Пустой он великолепно планирует, что не удивительно для такого планера. Сброс был в 1000 км от КСЦ и всё равно пришлось делать круг для сброса скорости и высоты.

Анке бесстрашна. Отправлю её на орбиту, если она дождётся.

А Фрэнк ещё раз слетал на турбореактивном аппарате. Слегка подправил геометрию крыла и оперения для лучшей аэродинамики и поменял воздухозаборник - теперь всё выглядит как должно.

Контракт был на скорость в диапазоне 500-550 м/с. Похоже, это предел. Попробовал разогнаться быстрее, преодолел 550 метров, но двигатель был в паре градусов от разрушения. Ну его, так рисковать нельзя.

Принципия рисует шикарные траектории полёта, приятно смотреть.

К маю 54-го уже доступны первые толковые научные приборы (продвинутая биокапсула и масс-спектрометр), которые не стыдно запускать на орбиту и исогрид-баки. Американцы начали использовать их очень рано, а в отечественном космопроме только начиная с Зенитов.

В сентябре завешится разработка двигателей для орбитальных ракет-носителей - пора начинать нарезать круги по-взрослому.

 

Marschig отреагировал на эту запись.
Marschig
Страница 1 из 6Далее
Авторизация
*
*

Регистрация
*
*
*
*

один × 2 =

Генерация пароля