Навигация Форума
Вы должны войти, чтобы создавать сообщения и темы.

СССР с папуасским уклоном.

Страница 1 из 3Далее

Предыдущая карьера умерла естественной смертью от старости. Так бывает - граница Перми и Триаса, Мела и Палеогена, РП1 и РП2.

Создатели карьеры РП1 выкатили новую версию, которая заслуженно получила цифру 2 - слишком многое поменялось. Теперь не надо гриндить деньги - есть программы с фиксированным бюджетом. Игрок получает в течении определённого времени средства, на которые он должен выполнить главные цели программы, и, если останутся деньги и время - побочные. Больше никаких бессмысленных повторяющихся запусков, только важные вехи освоения космоса, и это сильно всё меняет.

Главное изменение - здание администрации. Во-первых, оно теперь функционирует. Во-вторых, там делаются важные дела.

У нас есть список космических программ (1) - какие-то доступны, какие-то ещё нет. Некоторые программы взаимоисключающие, они могут устаревать.

У нас есть список лидеров (2) - важные люди, которые будут давать разные плюшки и не очень. Все они - исторические личности, их плюшки, по замыслу авторов, отражают их стиль руководства и область деятельности. Местами спорно, но эффект от них не такой значительный, чтобы сильно негодовать по поводу несоответствий. Пока важные дядьки (и тётки) для найма недоступны - они ждут, пока я сделаю что-нибудь крутое.

Каждая программа (3) имеет цели, которые надо выполнить для её завершения, размер фондов, которые будут распределяться по времени (у разных программ по-разному) и срок выполнения. График финансирования (4) наглядно отображает, как ваши штаны будут поддерживаться. Вертикальные линии отмечают годы, красная черта - крайний срок. Если вдруг вы не уложились - будут проблемы. Финансирование будет снижаться, как и репутация. Что случится при отрицательной репутации я не знаю и надеюсь не узнать.

Ещё одно серьёзное нововведение - confidence, т.е. доверие. Его можно зарабатывать, выполняя необязательные контракты, а тратить его можно, подписываясь на скоростное выполнение программы (5) - если вы уверены, что справитесь за более короткий срок, то, потратив очки доверия, можно получить те же объёмы финансирования за меньшее время. Тут надо быть осторожным и трезво оценивать свои возможности. Например, не стоит подписываться на сверхбыструю программу экспериментальных самолётов, если у вас ещё нет технологий сверхзвукового полёта. Можно просто не успеть, контракты там не самые простые для выполнения.

Количество одновременно выполняемых программ ограничено слотами (6), каждая программа может требовать от 1 до 3 (в редких случаях и 4) слота. В самом начале свободных слотов всего пять, но можно докрутить до 13, повышая уровень здания администрации.

Досрочное выполнение программы даст бонусную репутацию, освободит слоты, но лишит остатков фондов. Если никуда не торопитесь и с репутацией всё в порядке, то имеет смысл дождаться полной выплаты, а на эти деньги готовить почву для следующей программы.

Ещё одно радикальное изменение - добавление персонала. Теперь надо нанимать и увольнять инженеров и исследователей, строить пусковые площадки, переводить персонал с места на место для выполнения работ. Ну и платить им зарплату - досадная неприятность, но что поделать.

Весь этот весёлый менеджмент ведётся через окошко мода Kerbal Construction Time.

Integration (1) показывает, что в данный момент собирается, что уже собрано, а что монтируется на стартовом комплексе. Этих комплексов может быть много, их содержание требует денег - надо планировать, сколько и какие именно вам понадобятся, а какие уже не нужны, какие надо переделать и тому подобное. Сейчас у меня нет ни одного СК, только ангар. В самом низу есть кнопка Rush, что переводится как "сыпь" - это значит, что можно насыпать побольше денег для ускорения постройки.

Construction (2) показывает, какие сооружения строятся или модернизируются. Там сыпать деньги для ускорения можно при помощи ползунка:

Диапазон от 0% (заморозка строительства и финансирования) до 150%. Деньги расходуются не сразу, а по мере завершения, как и многое другое - сидеть на кредитной игле вы будете непрерывно и плотно.

Research (3) - оно и так понятно, что высокая и не очень наука. Скорость исследований зависит в основном от количества нанятых лаборантов и уборщиков. Ещё со временем будет повышаться эффективность их работы, а так же на сроки будут влиять нанятые лидеры. Например, Глушко будет сильно тормозить исследования водородных двигателей, но бодро продвигать двигатели закрытого цикла.

Combined (4) - общая картина, для понимания куда вы идёте и чем это грозит. Сборка ракет и самолётов, постройка зданий, исследование технологий - всё в одном месте. Так же тут будут видны все готовые аппараты, на всех площадках, а не как в закладке Integration для каждой площадки отдельно.

Планы (6) - неведомая фигня для тех мифических людей, которые умеют в долгосрочное планирование. Как пользоваться - не знаю и для меня одно бесполезное. Шестерёнка (7) - настройки. Из полезного там только одна кнопка, которая переключает отображение сроков выполнения между режимами "будет закончено 32 марботря 2525 года" и "будет сделано через 777 дней". Поскольку я путаюсь даже в днях недели, то второй вариант - мой выбор.

Staff (5) - самая важная закладка с финансовой точки зрения. В первой строке - число желающих наняться бесплатно. В самом начале у нас 20 бездельников, в дальнейшем за всяческие эпохальные свершения будут ещё набеги. Если надо больше персонала - надо платить по 300 за тушку. Впадать в азарт не стоит, даже если есть деньги на найм, потому что вся эта орава получает зарплату, даже если не выполняет никакую работу, а финансы у вас фиксированные. Если вдруг счётчик денег начал крутиться в обратную сторону, то имеет смысл выгнать кого-то на мороз. Белые халаты кушают больше всего, так что увлекаться не стоит - надо искать разумный баланс. Нанятых инженеров можно перебрасывать с площадки на площадку, лишних увольнять, если в обозримом будущем они не потребуются. Например, в пилотируемой лунной программе придётся задействовать много народу, но после завершения они будут проедать бюджет и их надо будет уволить.

Карьера будет на советской технике, но по непонятным причинам рулить будут папуасы, а запускать всё своё добро из Австралии, с космодрома Вумера.

Первым делом я подписался на две начальные ракетные программы (других вариантов особо и нету) в быстром варианте, потратив на каждую по 150 очков уверенности. За шесть лет не справиться с задачами можно только при лютом невезении и частичной потере мозга:

Тут же взял два контракта на запуск чего-нибудь на 1 километр вверх и на преодоление линии Кармана. Первым делом собрал классическую метеоракету на двигателе У-1250 со стартовым ускорителем. В качестве ускорителя - пакет из восьми Р-103, твердотопливных движков с трофейной немецкой зенитной ракеты Тайфун. Ракете потребуется стартовая площадка, надо строить.

Тыкнул кнопку "New LC", получил вот такое окошко:

Называться будет "Вумера Один", максимальная масса стартовая масса - две тонны. Ещё одно нововведение - минимальная масса. Теперь нельзя запускать что-то с массой "Космос-2" со стартовой площадки, предназначенной для "Протонов". Тяжкая поступь реализма, что поделать. Так же надо выбрать максимальные габариты - теперь они не зависят напрямую от максимальной массы, а задаются вручную. Любители длинных-тонких и толстых-коротких больше не смешаны в одну кучу, все довольны. По кнопочке "show\hide resources" выскакивает окошко - у стартовой площадки должно быть как минимум столько же ресурсов, сколько заправляется в ракету. Габариты, масса и ресурсы проставляются автоматом при создании нового комплекса, причём с запасом. Я убавил ширину-длину с двух метров до одного, потому что с этой площадки будут летать только карандаши, никаких сарделек. Ресурсов тоже лучше сразу запросить побольше, чтобы потом не морочиться с апгрейдом - это лишние деньги и время, хотя и немного. Да, в дальнейшем площадку можно модернизировать, если понадобится.

Стоимость постройки зависит от массы и габаритов. Ширина и длина влияют не так сильно, как высота. Минимальная масса всегда 3/4 от максимальной. У площадки есть лимит инженеров, которые могут на ней работать, он прямо зависит от максимальной масы. Очень важная галочка - human rated. Если планируются пилотируемые пуски - она нужна. Это даёт прирост инженеров на 50% и на столько же увеличивает стоимость постройки и содержания. Нет смысла строить такую площадку до получения нужных для полёта человека технологий.

Первых 20 бесплатных работников нанял в качестве исследователей и засадил за работу над более лучшими движками. Запустил улучшение здания администрации - стоимость 40 тысяч, но заморозил работы, потому что кубышка быстро показала дно. Возобновлю, когда финансирование пойдёт бодрее. Постройка площадки заняла 31 день, обошлась по полторы тысячи. Ещё 2700 ушло на оснастку для первой ракеты. Один момент до сих пор не очень понятен - unlock credits. Как я понял, это деньги, которые мне дают в кредит для разблокирования деталей, и их впоследствии надо будет выплачивать. Эти же кредиты возникают, когда я в первый раз использую что-то новое - теперь какой-нибудь РД-108 не покупается сразу, а даётся в лизинг с последующим выкупом. Настоящему коммунисту все эти хитрости претят, потому буду просто следить за толщиной кошелька.

На постройку ракеты нанял 17 инженеров, сколько влезло в цех. Минус 5100 денег, это минус. Постройка займёт всего 25 дней, плюс 2 дня на водружение на старте, это плюс. После раздумий нанял ещё десяток учёных, чтобы быстрее учёнились. Осталось подождать завершения работ.

(осторожно, громкий старт)

Как выяснилось, теперь науку можно собирать с поверхности, чего не было в предыдущих версиях РП1 - то ли баг, то ли фича. Тем не менее, первый пуск собрал довольно много данных, выполнено оба контракта, установлена пачка рекордов, несмотря на аномальную работу двигателя - как я понял, под самый конец он потерял половину тяги, что неудивительно - он проработал 80 секунд вместо положенных 60. Главное, что удельный импульс не пострадал и ракета забралась аж на 148 километров.

Громкий заголовок!

Да, ещё одна новая, бесполезная, но приятная фишка - на многие эпохальные вехи судьбоносности игрок получает такие вот газеты с интересным текстом.

Бонусом к полёту получил 10 рабов добровольцев. Пристроил в лаборанты. Ещё получил пачку контрактов для заключения и выполнения:

Контакты теперь делятся на обязательные и факультативные. Обязательные нужны для завершения активной программы, необязательные нужны для расчёсывания ЧСВ зарабатывания очков уверенности. В основном контракты взаимоисключающие - после того, как я взял контракт на первый запуск капсулы с биоматериалом остальные становятся недоступны. Больше никакой пулемётной стрельбы по представителям отряда Lagomorpha. Это замедляет карьеру, но скорость постройки частично компенсирует. В любом случае, теперь спешить никуда не надо - у контрактов больше нет дедлайнов, есть стабильное финансирование, есть чёткие сроки программ, главное их не просрать в них уложиться.

Для нового контракта потребуется более мощнейший двигатель, который будет к концу мая.

Marschig отреагировал на эту запись.
Marschig

Контракт на биокапсулу был ошибкой - как выяснилось, в отличие от предыдущих версий, она не получается на старте, её надо ещё исследовать. К счастью, никаких наказаний за отмену контракта тут нет. Отменил, взял контракт на возврат из космоса. Расчёты показали, что "Ванимо-1" с нагрузкой в виде парашюта уже не вытянет до высоты 140 км - придётся ждать двигатель У-1750, у которого тяга вырастет с 12кН до 17.2, помимо слегка увеличенного УИ (удельного импульса). Заодно получил доступ к РД-100, который теперь тоже надо исследовать почему-то. Но до его применения ещё далековато - надо накопить деньги на новый стартовый комплекс и ракету, для которой потребуются другие баки.

Тем временем взял и выполнил небязательный контракт на метеоракету - запуск 75 кг оборудования на высоту в 130 км. Улучшенная версия движка отработала без проблем, аж подозрительно. Долетел до 153 км, получил прирост уверенности на 155 пунктов и сколько-то репутации. Никогда не помешает.

Отличный вид на Аделаидщину:

Был соблазн построить новую, тяжёлую метеоракету на стартовых технологиях, но решил подождать, чтобы потом не переделывать. Вместо этого запустил постройку новой площадки, с допустимой массой в диапазоне от 13 до 18 тонн. На первое время хватит. На постройку ушло 110 дней, пришлось урезать скорость - счётчик денег начал крутиться в обратную сторону, а это неприятно нервирует.

Взял ещё один контракт на высотный полёт ради уверенности. Пользы мало, разве что движок лишний раз погонять, заработал 70 уверенности - контракт лёгкой сложности, для 155 очков надо лететь на 180 км - я так ещё не умею.

После полёта уволил всех 17 инженеров - в полётах будет большая пауза, пока идут исследования, деньги надо экономить. Пожалел, что поспешил с новым СК, простаивает и жрёт фонды.

Исследовал Early tracking stations, это дало более лёгкую (и дорогую) авионику для неуправляемых ракет и биокапсулу. Можно засылать дрозофил и тараканов в космос. Ещё исследовал новые материалы "послевоенного периода" - баки теперь можно делать из алюминия, получил новый тип баков - сервисные. Они для всякого негорючего, типа воды, еды, аппаратуры и прочего важного. Эта же технология увеличила эффективность сборочных цехов. Раньше скорость сборки повышалась путём апгрейда здания VAB, теперь это делается через исследования ключевых технологий материалов. Та же ситуация со зданием исследований - его эффективность повышается исследованием ключевых технологий электроники. Разумно, логично. Поставил исследовать самолётные технологии, но только ради новых материалов для крыльев, а то старые горят слишком уж легко.

Дерево вообще заметно изменилось:

Основные изменения в ветках двигателей. Теперь центральная линия орбитальных движков обязательна, она открывает доступ к нижней линии двигателей закрытого цикла, верхней линии водородных движков открытого цикла и в дальнейшем - водородных двигателей закрытого цикла. Твердотопливные петарды остались нетронутыми, как и ядреные.

Для контракта с мухами доработал Ванимо-2, внезапно получилась Ванимо-3. Для этого заменил старый стальной бак на новый алюминиевый.

В первый запуск наконец-то серьёзная авария. У-1700 просто не включился, ракета приземлилась у места запуска на парашюте. Хоть он не подвёл.

Следующий запуск через 33 дня, прошёл успешно. Ракета преодолела скорость в полтора км/с и подпрыгнула на 168 км. Мухи целы.

Не отходя от кассы взял ещё один контракт на мух - для уверенности и чтобы инженеры не простаивали. На этот раз ракета почему-то слегка отклонилась в конце работы движка, в результате максимальная высота всего 133 км, но этого хватило. Надо увеличить оперение. Заработал 90 очков, в копилке уже 748 уверенности.

Озеро Эри во всей красе:

И ещё один высотный полёт. Без мух. Плюс 180 очков, заодно поставил рекорд в 180 км. Собрано 3/4 данных статистики работы двигателя - надёжность уже достаточно приятная, достаточная для использования в качестве второй ступени в пусках на дальность, к которым пора переходить.

Для начала надо потренироваться на чём-то попроще:

Этим пуском убью двух зайцев - контракт на фото из космоса и немного улучшу надёжность РД-100. Сейчас шанс на включение всего 85%, что печально. Расходы ужасают - 22 тысячи на оснастку, плюс 5000 за двигатель. Вся надежда на улучшающееся финансирование по обеим программам. Ещё 15 тысяч ушло на найм 50 инженеров на площадку Вумера Два в помощь тем, которых я перекинул с первой.

Marschig отреагировал на эту запись.
Marschig

Первая ракета с площадки Вумера Два отправилась в полёт 5 апреля 53 года.

неумелые попытки в кинематографичность

Ракета порадовала безаварийным полётом, собранной наукой и успешным выполнением ключевого контракта по программе суборбитальных исследований. Осталось только запустить собаку, капсулу для которой ждать ещё три с половиной месяца. А пока что запустил строительство ракеты для ещё одного ключевого контракта - пуск на дальность в 3000 км. Ракета получилась путём скрещивания ужа и ежа метеоракеты Ванимо и новой Киунга. Расчёты показывают, что должна справиться. Следующий рубеж в 5 тысяч километров взять будет намного сложнее.

Немного разобрался с репутацией. Как я понял, она влияет на финансирование - цифры в здании аминистрации сферичны в вакууме, а реальное количество выделяемых денег зависит от репутации. При нуле я получу минимум для поддержания штанов, а при 359 очков мне насыпят с горочкой. Будем стараться, что поделать.


Запуск на дальность состоялся 23 июля. На 50-й секунде РД-100 потерял половину тяги, но смог отработать увеличенное время. Старт второй ступени и разделение тоже прошли нормально, но тем не менее до нужной дальности не хватило меньше 100 км. Видимо, виновата авария, хотя и траектория вышла не такой хорошей, как хотелось бы. Штош, придётся продолжать бомбардировку полинезийцев.

Днём позже получил новую биокапсулу, в которую сможет поместиться корги средней упитанности или мартышка. В нагрузку выдали ещё один инструмент - масс-спектрометр, чему я рад.

Второй пуск прошёл успешно. Вторая ступень пролетела больше 3100 км до разрушения, установлено два рекорда - 400 км высоты и 5 км/с. Репутация приятно опухла.

В январе 54-го получил улучшение двигателей. Новая версия У-2000, РД-101, который работает не на 75% водке, а на 90% спирту, и экспериментальный РД-200. Первые два пригодятся обязательно, а вот третий - не уверен.

Модифицировал Вумеру Два, чтобы влезла Киунга-2. Теперь диапазон масс составляет 18-25 тонн, а в цистернах хранится 9000 литров волшебной жидкости. Теперь можно издеваться над животными свершить великое - запустить в космос существо, обладающее неокортексом.

Постройка и монтаж продлились до конца апреля. Новый двигатель отработал отлично, превысив гарантированное время работы на 5 секунд - я немного наглею и перегружаю топливо.

Вдобавок к безымянной собаке поставил камеру - фоток мало не бывает. Даже с балластом в виде 150 кг аппаратуры ракета подпрыгнула на 466 км и отделила полезную нагрузку, которая в свою очередь успешно приземлилась. Инженеры молодцы, особенно собака, ура-ура. Программа суборбитальных исследований формально завершена.

Но закрывать её пока не вижу смысла - лавочка с денежкой нараспашку, всё самое вкусное ещё впереди.

Закрою сейчас - лишусь 150к денег, получив взамен репутацию, но на неё я не смогу построить орбитальную ракету и купить для неё новый стартовый стол. Так что сижу на попе ровно и продолжаю копить деньги и нанимать всё новых учёных, которых у меня уже полноценная рота - 120 человек. Хотелось бы больше, но тогда я уйду в минус, чего не хотелось бы.

Можно поделать необязательные контракты. С собаками сложно - в условиях указана скорость 2.8 км/с на высоте 140 км. Пришлось снять фотокамеру массой 104 кг (что ж там за монстр такой?) и рискнуть. Скорость на входе близка к предельной, но очень уже вкусная награда: 270 уверенности и 54 репутации. Да и движок лишний раз погонять не помешает. Я всё ещё планирую задействовать следующую модификацию для орбитальной РН.

Вторая собака слетала уже после переворота календаря, 10 сентября. И опять всё прошло успешно. Движок как-то быстро набрал 2600 статистики, видимо, первая авария дала много.

Следующий на очереди полёт будет с камерой, на дальность 400 км - не всё ж под ногами снимать, надо и окрестности осмотреть.

Marschig отреагировал на эту запись.
Marschig

Не ограничившись камерой, запихал ещё и собаку, чтоб была. Её ничего не грозит, а мне данные. Запускал на север, для разнообразия, капсула с камерой улетели на 400 км вверх и 720 км вдаль. Озеро Эйр осталось далеко на юге.

Выхлоп - 210 уверенности и 42 репутации плюс немного науки. Вообще с наукой стало легче благодаря багу/фиче со сбором данных с поверхности и из нижних слоёв атмосферы. Раньше за ней надо было летать намного выше. Подозреваю, что это таки баг, который скоро пофиксят. Обновляться я, разумеется, не буду.

Науки стало столько, что хватило распихать её по нодам надолго вперёд. Уже сейчас достаточно для исследования всех технологий для запуска полноценного научного спутника с солнечными панелями и даже с возвратом с орбиты. Из последнего приобретения - алюминиевые баки со стрингерами. Теперь описание важных технологий исчерпывающее, с точным указанием что и насколько лучше, и на сколько процентов сильнее надо радоваться.

Бонусом - более тончайшие обтекатели и прирост эффективности цехов на 25%. Единственное, что омрачает картину - унылая скорость разработок. Следующего типа авионики ждать полгода, следующих сопроматных дел аж 450 дней. С горя удвоил количество учёных, теперь их 240. Исследования пойдут в два раза быстрее, но это больно отразилось на золотом запасе и темпах его пополнения. Диалектика, итить.

Несмотря на успехи учёных и инженеров, дальность в 5000 км всё ещё недостижима. Нужен ещё более мощнейший двигатель первой ступени. В ожидании отправил ещё одного Шарика с фоторужьём, с тем же результатом, правда на 55 секунде РД-101 уполовинил тягу - плюсик в статистику, даже хорошо. Получил обновление авионики. Научная неуправляемая версия стала на 55% легче - уже годится для спутника.

В конце июля 55-го получил новый двигатель - С2.253. Тот самый SCUD делать я не собираюсь по нескольким причинам: будет нужен новый стартовый комплекс, потребуется оснастка для бака высокого давления, да и применения у неё не найдётся. А вот следующая версия, С3.42, очень даже пригодится. У него будет турбонасос, а это значит лёгкие баки и дешёвая оснастка, да и тяга/УИ поинтереснее. Так что пока на полочку и любоваться. В нагрузку получил РД-102 и РД-103. Первый может пригодиться, а второй придётся проигнорировать - он стоит дурных 47 тысяч, я эти деньги лучше потрачу на что-то более новейшее. Да и нету у меня пока столько :)

Параллельно шла постройка новой двуступенчатой ракеты Куинга-3. Первая ступень на РД-101 уже летала с собакой-фотолюбителем, а вторая - обновлённая версия Ванимо, с У-2000 и стрингерным баком. Назначение ракеты - улететь на 5000 км.

Одно из требований контракта - 50 единиц аппаратуры на борту, вместе с контейнером целых 32 кг. Шансы на выполнение контракта этой ракетой без гандикапа были почти стопроцентные, а с нагрузкой - очень шаткие. Был соблазн не рисковать и подождать настоящего двигателя, но я рискнул.

Пролети ракета на 26 метров меньше и это был бы былинный провал. К лотерее в ближайшем будущем близко не подойду, кредит удачи исчерпан надолго.

Обе суборбитальные программы завершены, но деньги по ним ещё поступают. Что делать дальше - не очень представляю. Вариант 1 - уволить инженеров, демонтировать площадки и ждать завершения финансирования, сосредоточившись на исследованиях. Вариант 2 - выполнять контракты по зарабатыванию уверенности и репутации, проедая ограниченные ресурсы.

Буду думать.

Marschig отреагировал на эту запись.
Marschig

Взвесив за и против, решил в пользу первого варианта, но предварительно сделал последний пуск:

Заработал 815 уверенности и 163 уважухи. Пригодится обязательно. Инженеров увольнять не стал - их годичное содержание стоит столько же, сколько их найм, смысла никакого. Да и годовые расходы всего 33.5к, ерунда по сравнению прокорма белых халатов. Им надо 180к в год - ещё месяцев шесть и кривая финансирования поползёт вниз и я начну уходить в минус.

Совсем забыл, что теперь для найма доступны лидеры. Выбор между Королёвым, Глушко, Челомеем и Янгелем, остальные все буржуи. Плюсы и минусы у каждого разные, причём должности пока что две - администратор и главный конструктор - и на каждой из должностей у этой четверки разные плюшки. Точнее, Королём и Глушко доступны для найма на обе должности, Челомей может быть только администратором, а Янгель - конструктором. В итоге администратором будет Глушко, в основном из-за дешёвых исследований и отсутствии реальных минусов:

А главным конструктором напрашивается Главный, но смущает минус на технологии сопромата, а до его главного плюса понадобится исследовать ещё две ключевых технологии. С другой стороны - скорость постройки. То на то выходит, нанял.

Янгель как-то не впечатлил.

С фирмами-подрядчиками всё сложнее. Они дают бонусы, но минусы на первый взгляд перевешивают. Если бы я занимался только самолётами, то КБ Илюшина подошло бы отлично, но ракетами заниматься станет сложнее. Ещё есть ОКБ-1, ОКБ-52 и ОКБ-256, королёвская, челомеевская и кузнецовская конторы. Без них проще, проигнорирую.

В августе 56-го получил пачку двигателей - орбитальные двигатели 1956 года. Пока укладываюсь в график, что радует. Из нового - пара РД-107/8 от королёвской семёрки, РД-211 с янгелевской Р-12 и С-155 - реактивный двигатель для ракетопланов, которыми пора заняться.

Первого октября, за три месяца до крайнего срока, закрыл обе программы. За досрочность получил аж целых 23 репутации.

Подписался на пятилетнюю программу тяжёлых спутников -

И самолётно-космопланную -

Хотел взять ускоренные версию, но засомневался. Если со спутниками я справлюсь за 3.75 лет, то с самолётами вряд ли. Некоторые контракты довольно непростые и для их выполнения потребуются довольно продвинутые технологии, а они у меня в зачаточном состоянии. Потратил на всё 1900 уверенности, осталась ещё тысяча.

Взял контракт на преодоление звукового барьера - самолёт уже разработан и ждёт постройки, и на первый спутник. Спутник нужен пока что массой в 30 кг, для этого у меня тоже есть простая и дешёвая ракета. Вумеру Один демонтировать не стал - всего 225 денег в год, будет музейным экспонатом. Что делать с Вумера Два ещё не понял. Эту площадку можно расширить максимум до 36 тонн, мало для орбиты, а свечкой запускать уже нечего. Придётся сломать видимо, но подожду.

Запустил постройку новой площадки с неожиданным названием. С Вумера Три можно запускать ракеты в диапазоне 45-60 тонн, с потенциалом расширения до 120 - самое тое для РН класса "Космос".

Собрал для первого запуска на орбиту РН "Вевак". Белые люди подсказали, что красить ракеты в цвета флага это какой-то дурной тон. Выдали ведро новой краски. Покупка оснастки обошлась в 47 тысяч - сердце кровью обливается. Хорошо, что деньги стали поступать намного веселее. На первой ступени стоит РД-211 тягой в 69 тонн, на второй - С3.42, последняя ступень - толстенький бак с торчащим из него У-2000. Ничего лучше для второй и третьей ступеней у меня пока нет, но скоро появится. На орбиту этот аппарат может вытянуть не больше 150 кг, но пока что и этого хватит.

Тем временем, Миг-15 запущен в постройку. Правда, движок в него придётся монтировать отдельно - РД-9 ещё не разработан, а на имеющемся ВК-1 он полетит, но невысоко и очень неторопливо, нет смысла жечь керосин.

К концу сентября белые халаты таки осчастливили меня и выдали РД-9. Текущая версия выдержит скорость до 2М, дальше разрушится, но столько и не надо пока что. Да и есть сомнения, что один движок сможет разогнать даже лёгкий планер до такой скорости.

27 сентября 1956 свершилась эпохальная эпохальность. Валерий Виноградов, первый и пока единственный пилот, преодолел звуковой барьер.

Полёт был коротким, но результативным. У планера есть недостатки, постараюсь исправить - немного нестабильный полёт, тугое управление, не самая оптимальная центровка. Но и так неплохо.

Запустил постройку экспериментального ракетоплана "Балмуру". Поставил сразу пару С-155, на вырост. Пока высота полёта ограничена 30 км, выше этого потолка кабина не сможет удержать давление и пилот погибнет. Но до увеличения предела до 75 км уже недолго, надо быть готовым.

С полными баками у ракетоплана есть небольшой крутящий момент в 4.9кН, который на низких высотах легко компенсируется аэродинамикой, а по мере набора высоты и с пустыми баками он исчезнет. Запас топлива небольшой, но пока больше и не надо. Должно летать, посмотрим, как будет. Пару дней на модернизацию ангара - нужны запасы топлива для движков - и в производство.

Заложил ещё одну пусковую площадку с непредсказуемым названием. Лимит массы РН 165-220 тонн, заточена под конкретную ракету - "Кокапо". Несмотря на название, она может вытащить на орбиту до 1800 кг уже в начальном варианте с третьей ступенью на базе С3.42Т. Последующие модернизации осилят более трёх тонн, что должно хватить на многое, вплоть до начального исследования Луны и первых межпланетных перелётов. Не уверен на счёт пилотируемой программы, скорее всего, там понадобится что-то посерьёзнее. В общем, закипела деятельность, вот что значит - достаточное финансирование.

Летним днём, 22 ноября, состоялся первый полёт ракетоплана. За рулём штурвалом снова Валера.

В целом полёт прошёл неплохо, контракт выполнен почти в самом начале. При повторном включении один из движков заклинил, но это не страшно - даже с одним двигателем всю программу можно выполнить на половине тяги, так и задумано. Вот с посадкой какая-то проблема. Во-первых, аппарат слишком тяжёлый для таких крыльев, даже со слитыми остатками топлива. Во-вторых, тормозные закрылки почему-то резко дают набор высоты, хотя должны наоборот, прижимать планер к поверхности. Буду разбираться, а пока в ремонт. Профиль полёта вышел забавный:

Первая попытка запуска спутника состоялась 18 декабря.

Карты Таро сложились так, что двигатель второй ступени не включился. Ничего удивительного - испытывать его я поленился, да и особо негде. Так что первая орбита уезжает на 1957 год. Запись позора:

Продолжение следует, смосбой.

Marschig отреагировал на эту запись.
Marschig

23 февраля 1957 года весь Кербин мир увидел замечательный заголовок:

На этот раз вторая ступень отработала как надо, пролетела около 3 минут до апогея, сориентировала и закрутила третью, неуправляемую ступень и отделилась.

У-2000 тоже отработал как положено, превысив норму на 15 секунд. Конечная орбита вышла 250x6300 км. Батарейки в авионике хватит на пару суток, а потом будет болтаться, пока не сойдёт с орбиты.

Прочитав газеты, 50 человек ломанулись добровольцами. Взял всех, распределил между Вумерой Три, забив её до отказа (216 человек), остальных 24 поселил в самолётном ангаре - чинить покорёженный Балмуру, заодно исправляя косяки конструкции.

Второго апреля получил важную штуку - тепловой щит. Он позволит спускать с орбиты всякое, причём целым одним куском. Для людей пока не годится, но собака-фотолюбитель должна выжить. Следующие в очереди на исследования - спутниковая электроника, а следом - новые научные приборы. Без них я не смогу выполнить контракт на запуск научного спутника, ничего не поделать.

Обнаружил, что забыл купить обновление пилотской кабины, которое позволяет подниматься до 75 км. Досадно, но ладно, ещё успеется.

Взял контракт на дальность - запуск на 6000 км, ПН - 1000 единиц оборудования. Под это дело упростил "Вевак", сделав из орбитальной ракеты обычную баллистическую. Оборудование прекрасно влезло в пару баков третьей ступени - экономия и унифицакия.

Движок второй ступени опять отказал, но уже во время работы. Сильно нервирует, скорее бы уже что приличное получить. Поставил строиться ещё одну, очень уж контракт хорош - 450 уверенности на дороге не валяются. Да и постройка занимает теперь всего 38 дня, плюс 4 на монтаж.

Второй запуск - 22 мая. На этот раз всё как по маслу, жители Кирибати и окрестностей увидели красочное зрелище.

Слетал ещё раз на сверхзвуке - надо было пролететь в диапазоне 400-450 м/с. Самолёт не переделывал, больше он точно не пригодится.

Получил 120 очков уверенности, плюс 35 за ровную посадку. Утомительные и времяпожирающие задания, надоело. Раньше они давали деньги, а сейчас уверенность, которую намного проще и быстрее набрать орбитальными контрактами.

В конце июля учёные продвинулись в летательных аппаратах тяжелее воздуха. Доступен новый двигатель АЛ-7 - тяжелый, но очень мощный и производительный, на голову выше РД-9. Он позволит мне выполнить как минимум один контракт - высотный полёт на дозвуке. Подозреваю, что контракт нацелен на разработку самолёта-разведчика - минимальная высота 22 км, пять минут стабильного горизонтального полёта намекает на это. Так же самолёт-носитель (виртуальный, но всё равно удобный) может сбрасывать ракетопланы на скорости 272 м/с и с высоты 13.7 км.

Наконец-то накопил денег на РД-108 - целых 145 тысяч, ужос страшный.

Заказал улучшение тренировочного центра. Надо для выполнения условий самолётной программы, да и вообще пригодится.

Marschig отреагировал на эту запись.
Marschig

16 декабря умники наконец-то придумали, как использовать эффект, открытый в 1839 году Александром Эдмоном Беккерелем. Панели дорогущие, тяжелые, слабые, но это единственный источник энергии на орбите, и со временем они станут более лучшими. А ещё лабы стали работать на 5% быстрее. Ну хоть что-то. Крутанул время дальше, пока все заняты - в апреле уже нового, 58 года, получил свежую пачку научных приборов для установке на ИСЗ.

В комплекте: счётчик Гейгера-Мюллера, простенький магнетометр для измерения напряжённости магнитного поля, детектор микрометеоритов, фотокамера с большим рулоном плёнки и примитивная телекамера. На первое время более чем достаточно. На радостях запустил обновление центра заданий, чтобы выполнять сразу не три, а пять контрактов. Тоже поставил на 20%, пусть себе потихоньку делается. Скоро достроится здание администрации, бюджет будет рад.

Для обязательного пункта самолётной программы соорудил бройлерного альбатроса высотный самолёт с подходящим названием - "Моа".

Он дозвуковой, несмотря на мощный АЛ-7 с форсажной камерой, но зато уверенно себя чувствует на высотах до 24.5 км. Выше на пару сотен метров и он уходит в сваливание, прям как тот самый самолёт-папарацци.

Полетав горизонтально пять минут  на нужной высоте самолёт успешно сел. Валера молодец, остаётся в программе до 64 года. Возможно, он будет моим гагариным. Полная и нудная запись полёта "Моа" тут:

Дал Валере немного отдохнуть и посадил его в слегка подправленный "Балмуру" с наказом - не долетишь до 40 км, нас всех уволят. Валера сказал - есть, и полез в кабину. Сброс в 600 км к западу от Вумеры, на приличной высоте и скорости. Во время полёта возникла проблема - видимо, после внесения изменений в конфигурацию крыла сметилась центровка, и на полной тяге ракетоплан  начал настойчиво задирать нос. Пришлось сбрасывать тягу, потом вообще выключать движки. Во время повторного включения один отказал. Нервный полёт, но тем не менее - высота в 40 км достигнута, ещё один пункт из обязательной программы. Я надеялся на результат в 75 км, но при здравом размышлении даже рад. Кабина слишком нежная, и не выдерживает серьёзного перегрева. Так что подожду новой, жаропрочной. На ней и в космос выпрыгнуть будет не страшно. Под это дело построю новый космоплан, видимо - этот мне категорически ненравится, слишком тугой и капризный.

Полная запись приключнений:

Первого июня 58-го наконец-то полетела "Какапо-1". Циферка один намекает, что это не последняя модификация, что неудивительно - у главных двигателей большое будущее, а высшая ступень так и вообще поменяется в обозримом будущем.

Работа у неё простая такая - запустить 400 кг чего-нибудь на полярную орбиту. В качестве чего-нибудь вполне сойдёт третья ступень с остатками топлива, она даже сухая тяжелее будет. Сверху поставил копеечный обтекатель, чтобы не пугать низколетящих кенгуру и прочих эму. На 00:50 РД-108 на второй ступени уполовинил тягу, из-за чего вместо положенных 4 минут 40 секунд проработал почти семь с половиной. Я ждал, что он в любой момент выключится, но обошлось. Пришлось внести изменения в работу автопилота налету и опустить требуемую высоту орбиты с 300 до 200 км, хотя это я с перепугу, скорее. Забыл сбросить ускорение времени и разделение прошло с превышением допустимых спецэффектов. Но всё обошлось, в запасе остался целый километр в секунду. Проверил работу новой системы ориентации. Нравица.

Полная запись полёта -

Да, опять забыл про звук. А такое "эпичное" разделение ступеней - скорее всего, проблема в невидимом коллайдере, встроенном в модель двигателя. Он цепляется за обтекатель, хотя визуально всё проходит, как у Иа.

Следующие на очереди - биологический спутник в 400 кг и научный в 1000 кг. Требуемая орбита обоих - минимальный перигей 200 км, минимальный апогей - 1500 км. Оба должны прожить на орбите сутки, на биологическом спутнике, как бы мне этого не хотелось, должна быть собака-смертник, на научном - счётчик Гейгера. Трюк с полярным спутником не прокатит из-за авионики верхней ступени: она не уходит в спящий режим, жрёт прорву электричества и у меня не хватит грузоподъёмности РН для такой батарейки. А ещё денег. Так что будет обтекатель, энергосберегающая научная авионика и балласт. Был сложный выбор, что использовать в качестве балласта - воду или спирт. Монетка решила, что воду, обслуживающий персонал выдохнул.

В следующей серии - истребление зайцев, уплотнение среды и утяжеление головки.

Marschig отреагировал на эту запись.
Marschig

Для преодоления скорости в 2М построил новый самолёт с ворованным названием - Миг-21. Толкается вперёд тем же АЛ-7, что и высотная раскоряка, но этот нацелен на скорость и дальние перелёты. Думаю, если залить полные баки, то можно дотянуть до Дарвина, а то и до Перта. Хотя вряд ли, разве что на дозвуке, без форсажа и на небольшой высоте.

Предельная скорость для двигателя где-то в районе 720 м/с, но разогнаться до неё не позволит нежная кабина, которая и так на пределе температурных нагрузок, да и воздух слишком плотный, а аэродинамика была принесена в жертву удобству и бесподобной красоте. Полный нудный полёт и образцовая посадка тут:

К концу сентября завершилась разработка первых солнечных панелей. Безумно дорогие, с ужасным соотношением мощность/масса, но тем не менее это источник энергии, позволяющий серьёзно продлить срок работы КА.

К очередной годовщине, 6 ноября 58 года на орбиту вышел третий спутник, как и положено - научный и с собакой-смертницей. По программе надо запустить биологический спутник с живым существом на борту и массой не менее 400 кг, а так же научный со счётчиком Гейгера. Причём параметры орбиты одинаковые. Не видя никаких препятствий, я это дело совместил. Был сложный выбор - что заливать в балластный бак, воду или спирт. Пришлось бросать монетку. Выбор пал на более плотную жидкость, к облегчению наземного персонала. Панели поставить не успел, да и дорого - обошёлся аккумуляторами, которые протянули больше 19 суток. Вот они, восемь штук, установленные радиально. Белый цилиндр - балласт.

Выводом занималась "Какапо-1", с кувыркающейся высшей ступенью. Полный видеоотчёт ниже, с цветными орбитами - можно понаблюдать за смещением орбиты под воздействием Луны, Солнца и неоднородного гравитационного поля Земли в двух системах координат.

Ещё один громкий заголовок, привлёкший 25 рабов добровольцев. Оказывается, у Земли есть радиационные пояса, вот беда какая.

Да, собаку я сначала планировал спустить с орбиты, но в симуляциях щит не выдерживал нагрева. Да никто и не просил, вообще-то.

Деньги стали поступать намного бодрее, но нанимать персонал я осторожничаю. Может и зря, но лучше отстать но нашей реальности, чем прогореть - такая возможность не исключена.

Получил наконец-то нормальный двигатель верхней ступени - РД-0105.

Пять тонн тяги, 316 сек УИ, гарантированно работает 7 минут и 20 секунд - шикарно просто. Параллельно получил новые модификации РД-107/8 - улучшилось вообще всё. Для их тестирования очень кстати взял контракт на запуск оборудования вдаль, на 7500 км. "Вевак" для этой цели слишком слабый, а вот новый двуступ "Куинга" - в самый раз.

Управлял вручную, это проще, чем объяснить автопилоту, чего я от него хочу:

В сентябре уже 59 года важная обновка, которая позволит закрыть самолётно-ракетоплановую тему - капсула Хы-15. Она тяжёлая, но выдерживает значительный нагрев и позволяет пилоту выжить в вакууме. На радостях собрал новый аппарат, уже с тремя С-155 и огромным баком. Схема - утка, я точно знаю, что она намного удобнее для удержания контроля при входе в плотные слои с большим углом атаки, да и центрировать планер намного проще (хотя с этим я мучался-мучался, но до конца не победил).

Первый полёт - горизонтальный. Контракт требует двухминутный полёт на высоте не выше 40 км и на скорости в 2000 м/с. Задача сложная и очень нервная, а относительно низкая высота ведёт к перегреву всего выступающего и не очень, в первую очередь двигателей ориентации и переднего оперения. Но всё обошлось, даже посадка вышла образцовой.

Во время горизонтального полёта почему-то затупило управление, и 2 км/с прошли на 35 км. Очень помогла схема установки движков - пара по бокам и один по центру. Дросселирование недостаточно, чтобы держать скорость стабильной, со всеми тремя включенными, даже на минимуме тяги вышло бы неприятно.

Нудное, но познавательное видео полёта, включая судорожное верчение камерой в поисках ВПП:

10 января нового, 1960 года, за 8 дней до крайнего срока, закрыл первую спутниковую программу. Все деньги получены, можно освобождать слоты под новые. Взял сразу три:

Финансирование приличное, но и работы много. Надо уложиться в четыре года, буду стараться.

Долго колдовал над центровкой "Балимо" - как выяснилось, в сильно разреженной атмосфере он легко теряет управление - сказывается смещение центров масс сухого и полного аппарата. До конца не решил, но всё нет смысла вылизывать. Достаточно, чтобы многострадальный Валера выскочил хотя бы на 100 км. Валера этим не ограничился, разумеется, и выскочил за условный предел атмосферы.

Проблему центровки решил колхозным способом - немного сместил центральный движок выше оси планера и дросселировал его. Что-то перемудрил со спойлерами и чуть не зарылся носом при посадке, аж съехал с полосы. Короткий подскок и длинный спуск тут:

Следующую собаку на орбиту отправил 4 июля.

Контракт требует суточного пребывания на орбите и возврат - чтобы не бесить зоошизу и препарировать собаку. Первый полёт закончился сбоем второй ступени. Никто не пострадал, кроме самолюбия двигателистов:
https://youtu.be/23RHsHjx_2w

Пока строится замена, слетал на Миг-21. Залил полные баки и выдвинулся на восток. Долетел аж до окрестностей Брисбейна:

В процессе посетил три биома, совершил две промежуточные посадки. Ушло почти 6 часов игрового времени, но оно того стоило - науки собрано неприлично много:

Этого хватит для начала пилотируемой программы и ещё немного.

Второй запуск собаки прошёл удачно - РД-0105 включился и проработал всю дорогу до орбиты.

Не то, чтобы безупречно - на четвёртой минуте он потерял половину тяги, но запас дельты и умный автопилот справились с ситуацией:

Спуск вышел плавный, щит выдержал. Видимо, я просто плохо симулировал, или что-то сделал правильно на этот раз.

К октябрю 60-го дерево технологий выглядит так:

Отставание нарастает - у меня ещё нет приличной связи для полёта к Луне, нет двигателя для разгонного блока, технологии для полёта человека на орбиту маячат где-то вдалеке. Что поделать, буду оставать и дальше. Учёных уже ровно тысяча, 490 инженеров трудится в двух цехах. Может, и выправлю ситуацию, и высажу человека на Луну "до конца десятилетия".

Marschig отреагировал на эту запись.
Marschig

Дошла очередь до спутниковой связи. В новой версии РП1 спутниковое оборудование можно нагрузить только в специальные детали, которые выглядят как спутники связи или навигации. Детали симпатичные, размер масштабируемый для нужной ёмкости отсека оборудования, можно выбирать разные модели. Для первого спутника связи выбор очевиден - спутник "Молния".

Требуемая орбита для него не такая сложная, как для реального прототипа, но всё равно пришлось немного повозиться. Апогей должен быть выше 2500 км, перигей не менее 800. Двуступенчатая РН может выполнить только первое условие, а для поднятия перигея установлен твердотопливный двигатель.

Сразу после нового, 61 года получил улучшение двигателей РСУ. Чуть выше тяга, немного улучшился УИ, хотя выбор топлива ограничен перекисью водорода - до действительно эффективных топливных пар ещё далеко.

Следом за первым коммерческим спутником связи запустил навигационный спутник.

Модель - реальный советский спутник навигации. Красивая, но бестолковая - управления нет, использование для личных нужд не предусмотрено. Ничего, пережить можно. Вывод простой, на круговую орбиту с перигеем >350 км.

В конце января -  ещё один научный спутник. Требуется собрать данные по космическому излучению с высокой орбиты, но я нагрузил спутник всеми доступными приборами, чтоб два раза не бегать, да и с очками науки пока что напряжённо - надо фармить.

Выведение обеспечила РН "Кокопо", дельты в третьей ступени более чем достаточно. Жаль, я не могу (не умею) точно рассчитывать прямые запуски к Луне, как это делали для запусков первых "Лун". Придётся ждать полноценного разгонного блока, без него прицельно выстрелить в Луну не выйдет.

В феврале получил цифровую связь - дальность и пропускная способность резко вырастут после обновления наземного оборудования. Обойдётся это удовольствие в 50к денег - с ними пока что проблем нет, так что сразу запустил работы. В апреле - подарок от двигателистов. Новый РД-215 отлично впишется в первую ступень новой рабочей лошадки. Один ТНА подаёт смесь в две камеры сгорания, я буду использовать связку их двух таких движков - РД-216.

В комплекте идёт ещё один очень ожидаемый двигатель - РД-119. Огромный УИ, встроенная РСУ, два включения (после модернизации), хорошая тяга - прекрасный выбор для второй ступени, которая может работать ещё и разгонным блоком. И ещё один подарок - РД-0110, точнее его ранняя версия - РД-0108. Хороший УИ, тяга 30 тонн - может пригодиться для верхних ступеней в будущем.

В самом конце июля - новые материалы для сборки ракет. Обтекатели стали значительно легче, что даст прирост полезной нагрузки. Эффективность сборочных работ выросла на 15%, а служебные/сервисные баки стали легче. Последнее радует, но не сильно - я их всё равно пока не собирался применять.

А вот что радует - так это долгожданный С1.5400, первый двигатель с многократным включением на орбите. Теперь у меня всё готово к серьёзному освоению Луны. Получил я его в ноябре. А в январе уже 62-го - первая система жизнеобеспечения. В комплекте: система поддержания давления в кабине, система очистки воздуха от углекислого газа и всякое такое прочее.

И да, всё это время длился вынужденный простой, с вялыми строительными работами, сборкой РН и накоплением денежной подушки. Закончился он 8 марта запуском спутника "Молния" на одноимённую орбиту.

Это дебютный полёт Блока Л на С1.5400. РН без проблем вывела его на НОО, в нужный момент двигатель включился и отработал сколько надо. Приятно, когда всё получается с первого раза. Перигей орбиты должен быть не менее 500 км, для этого на спутнике стоит своя ДУ на перекиси водорода.

Теоретически можно было бы обойтись и без РБ. В условиях контракта одно из требований - перигей должен быть в южном полушарии, что при старте с Вумеры получается само собой, в отличие от Байконура или Канаверала, но я решил не эксплойтить местоположение и сделать всё честно. Да и статистику работы движка лучше собирать при любой возможности, для повышения надёжности перед запусками к Луне.

Тут - вывод, заодно с демонстрацией интерфейса Принции:

В конце марта 62-го завершилась разработка первой обитаемой капсулы для полёта человека на орбиту. Но просто так запускать не имеет смысла, надо сперва подписаться на пилотируемую программу, а сделать это сейчас я не могу - надо завершить активные программы. Например, начальное исследование Луны.

В мае 62-го стартовое окно к Луне пришлось на ранее утро, запуск порадовал красивыми видами.

РБ снова включился и отработал без проблем.

Масса первого аппарата 425 кг, что гораздо больше требуемых 40 кг для жёсткой посадки по одному из трёх контрактов, но я решил сразу сделать КА, способный выйти на орбиту, так дешевле и быстрее. Питание от аккумулятора, достаточного, чтобы пережить перелёт.

На видео - возможности Принципии по точному прицеливанию в нужную точку на поверхности Луны и наглядная демонстрация отображения траектории в разных системах координат. Прицелился в итоге в Море Холода, пролетев перед столкновением над Морем Дождей.

Одним полётом - два контракта: близкий пролёт Луны и жёсткая посадка на Луну. Очень хорошо и удобно.

Под конец мая - новые достижения в электронике. Получил батареи повышенной ёмкости и ускорение исследований. Заодно открылся доступ следующей порции важных технологий, в первую очередь к новым приборам, без которых не смогу завершить программу ранних исследовательских спутников.

Модернизировал Вумеру Четыре, теперь диапазон массы РН - 195-260 тонн. Не очень уверен, насколько это было необходимо, но хотя бы увеличилось количество инженеров для сборки.

В октябре - первые раскладные солнечные панели. Больше не надо ломать голову, как обеспечить постоянное питание спутника, достаточно просто развернуть его куда надо, и для надёжности закрутить.

В ноябре повторил полёт к Луне, уже для очков уверенности. Полёт без осложнений, КА упал в Море Спокойствия.

В комплекте с первой обитаемой капсулой в марте 62-го я получил её необитаемую версию, забитую шпионской фотоаппаратурой. Мне такое как раз и нужно для контакта по фотографирования поверхности Земли. Аппарат вышел тяжёлый, и старая Кокопо его не сможет вывести на полярную орбиту. Пришлось заменить третью ступень на новую, на базе РД-119.

Заряда аккумуляторов хватает на 8 суток работы, более чем достаточно для израсходования всей плёнки. Счётчик времени сбился из-за внезапного искривления верхних конечностей при сборке, из-за этого пришлось принудительно завершать контракт.

Торможение успешное, ничего не сгорело, ценные фотоматериалы отправлены на проявку. Много очков науки, это хорошо.

10 марта 1963 полетел искусственный первый спутник Луны.

Это тот же (почти) аппарат, что и первые два, но с полезными модификациями. На нём установлены новые приборы, которые соберут огромное количество данных, увеличенная пропускная способность антенны позволит эти данные передать в разумные сроки, а раскладные антенны серьёзно сэкономили массу аппарата и дали хороший запас живучести. Панели деградируют со временем, конечно, но уже после того, как спутник завершит работу.

На видео видно, как быстро деградирует лунная орбита, но остатками топлива получилось нащупать достаточно стабильную - он таки в итоге врежется в поверхность, но это будет очень не скоро, мне хватит. Во всяком случае, анализатор орбиты, встроенные в Принципию, говорит, что это случится на раньше, чем через 4 месяца.

Демонтировал Вумеры Один и Два. Не то, чтобы они были финансовой обузой, просто неудобно пролистывать стартовые комплексы и видеть их постоянно. Жаль, нельзя демонтировать самолётный ангар, мне он теперь совсем без надобности, разве что когда-нибудь задумаю сделать глупость и собрать реплику Спирали ну или МАКСа. Хотя не представляю, зачем это может понадобиться.

В июне новый двигатель с неясным будущим - КДУ-414. В нашей реальности он использовался на аппаратах типа "Венера-1" и "Марс-1" для промежуточной коррекции орбиты. Три включения, УИ 272 сек, 2кН тяги, но всего 40 секунд надёжной работы - обидно мало. Обычно коррекции межпланетных АМС требуют 10-30 м/с дельты, очень редко больше 50 м/с, для такого достаточно и РСУ на перекиси. К тому же, есть подозрение, что к тому времени, как дело дойдёт до исследования Марса и Венеры, у меня уже будет доступна пара амил/гептил для РСУ, с сопоставимым удельным импульсом и неограниченным временем работы. Время покажет.

Marschig и RUSLAN_129 отреагировали на эту запись.
MarschigRUSLAN_129

Потихоньку продвигается программа спутникового наблюдения Земли. РН "Куинга" запустила на орбиту гравиметр, который будет собирать данные о неоднородности земного поля тяготения.

Вывод не без проблем - после четырёх с половиной минут работы РД-0109 потерял половину тяги. Хорошо, что ракета избыточна, миссия успешна. Сам аппарат тоже крайне избыточный - он мог бы оставаться на орбите десятилетиями, если бы не деградация панелей.

И ещё один такой же спутник - уже с инфракрасным радиометром. Какой-то странный баг, из-за которого антенны и приборы отображаются под углом. После секундного включения ускорения времени всё возвращается на свои места. Кажется, это что-то с Принципией, но обновлять мод страшно и рисковано. На скорость это точно не влияет.

Чуть не потерял на складе давно собранную РН со спутником для измерения магнитного поля Земли. Лучше позже, конечно.

Спутник старый, ещё с фиксированными панелями и примитивной авионикой, но какая разница, если он уже есть и подходит для задачи? Орбита получилась странная - 118 тысяч на 3.1 тысячу км.

И ещё один такой же из запасов - с детектором черенковского излучения (и что он увидит в вакууме, интересно?). В конце видео - баловство с орбитальным периодом и магия сиреневых кривых: в системе координат неподвижной Земли орбита с периодом в 2 суток выглядит своеобразно.

В ноябре 63 полетел ещё один "Зенит", доснимать недоснятое. До орбиты не долетел, потому что самый надёжный из имеющихся двигателей РД-119 тупо не включился. Бывает, что поделать.

К концу декабря вся свора научных спутников потихоньку выполнила свои задачи и программу можно закрывать. А вот программа коммерческих спутников немного застряла. Для героического рывка надо развернуть пробные спутниковые сети для навигации и связи.

Первой полетела система ниппель "Цикада". РН "Вабаг" всё так же хватает для подобных работ.

Поскольку в контракте ничего не сказано о раздельном запуске или каких-то особых параметрах орбит каждого спутника, то решил просто высыпать все четыре пачкой. Ну а чо.

Одновременный сброс спутников довольно зрелищен. В основном благодаря красивым моделям, конечно.

На старый новый 1964 год подарочек - первые двигатели закрытого цикла для первой ступени на гептил-амиле, РД-203/4. В реальности три РД-203 и один РД-204, который работал в том числе на наддув баков, составляли одну ДУ РД-202 и толкали мир на грань ядерной войны в светлое будущее МБР УР-200. В нагрузку получил комплект РД-206 и РД-207 со второй ступени той же МРБ. РД-207 - рулевые, а РД-206 после модернизаций будет стоять на УР-500, который "Протон". Прямую реплику смысла делать нет, да и она не очень вписывается в габариты стартовых столов, а вот обновить "Вабаг" можно - вместо РД-215 на первую ступень шикарно вписывается четыре РД-203. Стартовая масса увеличилась со 106 до 119 тонн, а возможности выросли почти вдвое: 3.5 тонны на НОО и до 600 кг к Луне.

А с шестью РД-203 на первой ступени и промежуточной второй ступенью с РД-206 вышла рекордная по характеристикам РН "Васум". Она может вывести на НОО аж 7.8 тонн груза, а это как раз Блок Л с полезной нагрузкой. Почти 2 тонны на отлётную траекторию к Луне или 1.5 тонны к Марсу. Жаль, что мне она сейчас вообще не нужна. Но пригодится, такая красота в кустах не валяется.

Двигатель Блока Л тоже прошёл доработку и теперь это 11Д33. Небольшие эволюционные улучшения, ничего сногсшибающего, кроме серьёзно увеличенной надёжности. Можно даже собак на Марс запускать.

На татьянин день запустил Луну-4 - контракт на очки уверенности, ничего полезного он не дал. Но очки лишними не будут, и рабочие при деле.

С нестрашным опозданием на 15 дней закрыл программы наблюдения Земли, раннего исследования Луны и (наконец-то) давным давно завершённую самолётно-ракетопланнную программу, даже не стал дожидаться последних выплат. Освободившиеся слоты заполнил (наконец-то) пилотируемой программой и следующей лунной программой. Деньги уже намного серьёзнее, можно будет расслабиться немного.

В ферале - последний запуск по программе коммерческих спутников. Ещё одна четвёрка сгружена оптом, только уже спутники связи. Минус висяк-просрочка и ущёрб безупречной репутации.

Шпионский "Зенит" пересел с дорогой и тяжёлой "Кокопо" на новый "Вабаг-2". Дебютный полёт в июне, прошёл упешно.

Новая ступень - огонь. Резвая, производительная, всем хороша.

Этим полётом закрыл первый контракт пилотируемой программы - доставка с орбиты на Землю аппарата. Ну и фоточьки, разумется.

Следующий полёт в конце июля - тестовый запуск пилотируемой капсулы без обезьяны человека внутри. Та же трёхступенчатая "Кокопо", только вместо шара с фотоаппаратурой - шар с системой жизнеобеспечения и креслом. Слетало как надо, ничего необычного. По сути тот же "Зенит".

Валера не дождался своего звёздного часа и ушёл ловить рыбу за 25 дней до готовности следующего корабля. Пришлось идти в сторону забора и делать новый набор. Первой космонавткой на орбите стала Света Кошечкина. Запасная - Женя Огородникова.

Полёт продлился 4.5 часа, в процессе проведены важные эксперименты: пускание водяных пузырей и глазение в окошечко.

Всё прошло гладко, перегрузки на спуске перевалили за 8g, но Света выдержала. Приводнение в заливе Жозефа Бонопарта, очень удобно.

Газеты, разумеется, всё растрепали

Всё ещё надеюсь попасть на Луну до конца десятилетия.

Marschig отреагировал на эту запись.
Marschig
Страница 1 из 3Далее
Авторизация
*
*

Регистрация
*
*
*
*

20 − 20 =

Генерация пароля